Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Доклад Главы Пушкинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период.
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
 


Экономика района уверенно адаптируется к сохраняющейся нестабильности и показывает положительную динамику по ряду показателей.

Экономический оборот по крупным и средним предприятиям в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 16,9% и составил  64 млрд. руб. (по МО прирост – 11,8%).

Объем отгруженной продукции собственного производства увеличился на 2,2%, и составил 39,1 млрд. руб. (по МО прирост – около 10%).

При этом прирост отгруженной продукции на 11,1% наблюдается за счет  крупных и средних предприятий промышленного комплекса, в 2016 году объемы промышленного производства выросли до 23,6 млрд. руб. (по Московской области прирост на 13,3%). Основой стабильного развития района является поддержка действующих производств.

В 2016 году с приростом сработали предприятия обрабатывающей промышленности следующих отраслей:

- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность – на 57%,

- текстильная – на 18 %,

- производство пластмассовых и резиновых изделий - на 17 %,

- пищевая – на 9 %,

- химическая отрасль – на  6 %.

Объём платных услуг за 2016 год увеличился на 1,2% до 
2,9 млрд. руб. (по МО снижение на 3,7%).

Высокие темпы роста более чем в 2,2 раза отмечены в потребительском рынке. За счет открытия крупных торговых центров европейского уровня розничный товарооборот в районе по итогам 2016 года достиг 19,3 млрд. руб. (по МО  прирост -  12,2%).

В конце 2015 года открыт гипермаркет «Глобус», в 2016 году - «Леруа Мерлен», гипермаркет «Лента», магазин спортивной одежды «Декатлон». Всего в отчетном периоде открыт 51 объект потребительского рынка.

Средний уровень обеспеченности населения района торговыми площадями в 2016 году составил 1 116,3 кв. м на 1 тысячу жителей (в 2014г - 850,9 кв. м, в 2015году- 1 017 кв. м.;  по  МО - 1 337 кв.м.).

В 2016 году в районе создано 1 365 новых рабочих мест.

 

Малый бизнес.

В 2016 году производственно-хозяйственную деятельность осуществляли 1 895 предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе 306 малых предприятий, 1 553 микропредприятия, 36 средних.

Из вновь созданных предприятий малого бизнеса 39% осуществляли деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, 17% в сфере обрабатывающих производств, 11% - транспортировка и хранение, 8% - деятельность профессиональную, научную и техническую,  7% - деятельность по операциям с недвижимым имуществом, 6% - строительства, 4% - сельское хозяйство, 3% - деятельность гостиниц и общественного питания  2% в сфере прочих услуг, 2% в сфере культуры, 1% в сфере здравоохранения.

По итогам 2016 года показатель «Число субъектов малого и среднего предпринимательства» из расчета на 10 тыс. населения составил 105,73 ед. В 2017 году планируется увеличение    до 122 ед. К 2019 году значение показателя ожидается 157,04 единицы на 10 тыс. человек.

В 2016 году численность работников субъектов малого и среднего бизнеса составила около 14 тыс. человек, в том числе  численность работников списочного состава малых предприятий – 5,8 тыс. человек; микропредприятий – 4,6 тыс. человек; средних предприятий – 3,6 тыс. человек.

Значение показателя «Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников» всех предприятий Пушкинского муниципального района в 2016 году сложилось в размере 40,52%, что обусловлено снижением численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого бизнеса.

К 2019 году средняя численность работников в средних, малых и микропредприятиях достигнет 15,8 тыс. человек (темп роста 2019/2016 – 113,7%). Вместе с этим к концу планируемого периода доля среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в общей численности работников всех предприятий Пушкинского муниципального района увеличится до 43,37%.

В целях создания благоприятных условий для развития предпринимательства в районе реализуются муниципальные программы поддержки: «Предпринимательство Пушкинского муниципального района на 2017-2021 годы» и «Развитие предпринимательства в городе Пушкино на 2017-2021 годы», нацеленные, в первую очередь, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на создание новых рабочих мест, на модернизацию производства, приобретение оборудования, на развитие социальных проектов в сфере образованиях, здравоохранения, спортивных  и туристских услуг.

Для создания единого информационного  пространства на официальном сайте администрации района для предпринимателей создан раздел «Малое и среднее предпринимательство», где публикуется актуальная информация и размещаются важные ссылки на интернет ресурсы.

Организованы регулярные встречи с предпринимательским сообществом в рамках «Круглых столов», а также личный прием Главой района по вопросам поддержки и развития бизнеса в районе. Всего в 2016 году удалось принять 240 субъектов МСП, провести 18 встреч.

В 2016 году 16 субъектов МСП района получили финансовую поддержку на сумму 17,4 млн. руб. (в 2015 году - 14 субъектам МСП в размере 14,3 млн. рублей), в том числе 4 субъекта МСП через «Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства» в размере 9,4 млн. руб., и 3 субъекта МСП через «Фонд микрофинансирования» в размере 6 млн. руб.

Кроме того, в 2016 году две организации получили заемные средства в коммерческих банках на сумму 76 млн. руб., под поручительство Гарантийного фонда МО в размере 32 млн. руб.

В 2017 году муниципальными программами на поддержку малого и среднего бизнеса предусмотрены средства из бюджета Пушкинского муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений в размере 2,8 млн. рублей. Поддержка будет ориентирована на предприятия производственной деятельности и на сферу социально ориентированного предпринимательства.

Инвестиции.

За 2016 год фактический объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций без учета бюджетных инвестиций и ИЖС, составил 20,72 млрд. руб. или 86,38% к 2015 году.

Из них:

- в жилищное строительство – 5,29 млрд. руб.;

- в строительство логистических и торговых объектов - 4,9 млрд. руб.;

- в дорожную инфраструктуру – 3,3 млрд. руб.: на реконструкцию автодороги М-8 «Холмогоры», в рамках гос. подпрограммы Московской области «Дороги Подмосковья»;

- на реконструкцию и модернизацию обрабатывающих производств - 0,306 млрд. руб.;

- в развитие сельского хозяйства –0,293 млрд. руб.;

- на строительство индустриальных парков и производственно - логистических комплексов – 1,6 млрд. руб.;

- на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы – 0,12 млрд. руб.;

- прочие – 4,92 млрд. руб.

Освоение инвестиций по полному кругу без учета бюджетных инвестиций и ИЖС в 2016 году ниже по сравнению с 2015 годом на 13,6%, т.к. на 2015 год приходится ввод первой очереди индустриального парка «Холомогоры» и гипермаркета «Глобус», по которым прошел основной объем капитальных вложений.

Промышленными предприятиями освоены инвестиции на модернизацию производства, приобретение оборудования и транспортных средств. Капитальные вложения в разрезе предприятий составили:

ЗАО  ЛВЗ «Топаз» - 17,16 млн. рублей, ООО «Нова Ролл-С» - 2,8 млн. рублей, ООО «Импресс Арт» - 58,0 млн. рублей, ООО «Альмида» - 12,0 млн. рублей, ООО «Ролл Агро» - 3,4 млн. рублей, ООО «Технокомп-М» - 2,2 млн. рублей, ООО «Бернер Ист» - 4,7 млн. рублей, ООО «КСТ» - 69,5 млн. рублей, ООО «Предприятие ВГТ» - 26,7 млн. рублей, ООО «СК «АрхИдея» -         7,0 млн. рублей и др.

Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 22.07.2013 №174-ПГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Московской области», а также в целях эффективного развития экономики района, в 2017-2019 годах запланировано вложение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 45 716,48 млн. рублей, в том числе:

- 2017 год – 13449,65 млн. рублей.

Основной объем инвестиций в 2017 году запланирован за счет жилищного и социального строительства/реконструкции в сумме 7080,13 млн. рублей; крупных и средних организаций района (сферы промышленности, ЖКХ, торговли и прочих видах деятельности) – 653,49 млн. рублей; реализации инвестиционных проектов (ООО «РИО-Полимер», ООО «Фаско+», ООО «ЦВ Протек», ООО «Торговая галерея», ООО «ИММО ПУШ» и др.) – 1624,38 млн. рублей; объектов дорожной сферы – 3312,11 млн. рублей; сферы ЖКХ – 3,1 млн. рублей; объектов торговли – 120,0 млн. рублей; прочих видов деятельности – 656,44 млн. рублей.

- 2018 год – 12431,63 млн. рублей.

Вложение инвестиций запланировано за счет жилищного и социального строительства/реконструкции в сумме 5101,25 млн. рублей; крупных и средних организаций района (сферы промышленности, ЖКХ, торговли и прочих видах деятельности) – 785,0 млн. рублей; реализации инвестиционных проектов (ООО «РИО-Индастриал», ООО «Торговая галерея», ООО «ИММО ПУШ», ООО «Королевский трубный завод», ООО «Каравай-СВ», ООО «Абрис Имидж» и др.) – 4302,9 млн. рублей; сферы ЖКХ – 2,1 млн. рублей; дорожной сферы – 2000,0 млн. рублей; объектов торговли – 200,0 млн. рублей; прочих видов деятельности – 40,35 млн. рублей.

- 2019 год – 17460,2 млн. рублей.

Планируемый объем инвестиций формируется за счет жилищного и социального строительства/реконструкции в сумме 11729,85 млн. рублей; крупных и средних организаций района (сферы промышленности, ЖКХ, торговли и прочих видах деятельности) – 1235,0 млн. рублей; реализации инвестиционных проектов (ООО «РИО-Индастриал», ООО «Торговая галерея», ООО «ИММО ПУШ», ООО «Королевский трубный завод», ООО «Каравай-СВ», ООО «Абрис Имидж» и др.) – 4252,9 млн. рублей; сферы ЖКХ – 2,1 млн. рублей; объектов торговли – 200,0 млн. рублей; прочих видов деятельности – 40,35 млн. рублей.

Значительное уменьшение объема инвестиций в 2017 году связано с реализацией масштабных инвестиционных проектов по строительству в 2016 году торгового центра «Леруа Мерлен» (объем инвестиций 1500,0 млн. рублей), многофункционального торгового центра «Лента» (объем инвестиций 1350,0 млн. рублей), 2-й очереди «Фармацевтического Таможенно-складского комплекса ТСТ «Транссервис» (объем инвестиций 950,0 млн. рублей). Также снижение объема инвестиций вызвано приостановкой реализации проектов и переносом сроков:

- производственно-логистический комплекс «Глобус» - объем инвестиций 6292,4 млн. рублей, начало реализации проекта запланировано в 2018 году;

- санаторий ООО «Абрис Имидж» - объем инвестиций 546,0 млн. рублей, проект приостановлен до 2018 года;

-  высокотехнологичное предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий ООО «Каравай-СВ» - объем инвестиций 353,03 млн. рублей. Для выделения земельного участка в аренду без торгов ведется процедура его постановки на кадастровый учет;

- строительство жилого дома мкр. Мамонтовка, ул. Школьная, д. 28 ООО «Апсис Строй» - объем инвестиций 2041,8 млн. рублей, проект продается.

Сельское хозяйство.

В 2016 продолжилась положительная динамика развития аграрного сектора экономики. Значимые позитивные результаты достигнуты и в животноводстве, и в растениеводстве.

В 2016 году намолотили 3 744 тонны зерна, в том числе кукурузы на зерно собрали более 1 100 тонн с рекордной урожайностью 75 центнеров  с гектара (рост урожайности на 60%), валовый сбор картофеля составил 3 700 тонн с небывалой в истории района урожайностью – 370  центнеров с гектара (прирост урожайности к уровню прошлого года – 11 %).

В молочном животноводстве сохраняется положительная динамика развития. Предприятия района  успешно выполняют поставленные Губернатором МО задачи по наращиванию производства молока.

Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях  за 2016 год возросло на 6,5 % и составило более 14 тыс. тонн. Такие результаты связаны с тем, что хозяйства специализируются на применении интенсивных технологий, направленных, в том числе и на воспроизводство животных с высокой продуктивностью. Надой на одну корову возрос на 172 кг и достиг 8 155 кг, что является одним из самых высоких показателей по области. Неслучайно на конкурсе племенных животных «Звезды Подмосковья-2016», на котором оцениваются достижения в селекционно-племенной работе, корова ЗАО «Зеленоградское» заняла третье место и получила звание Чемпионки Конкурса из 62-х участниц 35 хозяйств области. Корова – участница, принадлежащая ООО «Лесные Поляны», заняла второе место в пятой группе коров-первотелок.

Одновременно увеличилось поголовье дойного стада на 117 голов и на конец 2016 года составило 1 806 голов. В 2017 году хозяйства продолжат наращивать поголовье коров и объемы производства молока. Для этого проводится реконструкция животноводческих помещений, осуществляется замена доильного оборудования, совершенствуется селекционная работа, улучшается кормовая база, увеличиваются мощности по переработке молока.

В конце декабря 2016 года ЗАО «Зеленоградское» запустило производство новых молочных продуктов: творога 1,8% и 9%, сметаны 20%. В 2017 году ООО «Лесные Поляны» планирует строительство цеха по переработке молока мощностью 5 тонн в сутки.

По итогам 2016 года лучших результатов удалось достигнуть ФГУП «Русский соболь». Выручка от основной деятельности увеличилась на 24 % и достигла 222,5 млн. руб.

Все три сельскохозяйственных предприятия района сработали с прибылью.
ЗАО «Зеленоградское» - 38 346 тыс. руб., ООО «Лесные Поляны» - 912 тыс. руб., ФГУП «Русский соболь» - 239 тыс. руб.

         Прибыльность сельскохозяйственных предприятий, их устойчивое развитие обеспечивается также и за счет государственной поддержки в виде субсидий. За 2016 года сельскохозяйственные товаропроизводители получили субсидии в размере 66,3 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета было выделено 31,8 млн. руб.; из областного – 34,5 млн. руб. Полученные субсидии были направлены на:

-   содержание племенного маточного поголовья – 21,7 млн. руб.;

-    на возмещение части затрат на 1 литр реализованного товарного молока –
25,6 млн. руб.;

-    на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства – 5,2 млн. руб.;

-    на приобретение племенных животных – 5,1 млн. руб.;

-    на компенсацию части затрат на приобретение техники и оборудования –
2,9 млн. руб.;

-    на возмещение процентной ставки по краткосрочным кредитам –
2,1 млн. руб.;

-    на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам –
3,7 млн. руб.

Государственную поддержку в виде субсидий получили следующие предприятия:

-    ЗАО «Зеленоградское» - 31,8 млн. руб.;

-    ООО «Лесные Поляны» - 20,0 млн. руб.;

-    ФГУП «Русский соболь» - 14,5 млн. руб.

Рост объема производства сельскохозяйственной продукции, увеличение размера государственной поддержки, повышение конкурентоспособности продукции, улучшение экономической конъюнктуры - эти основные факторы повлияют на улучшение результатов финансово-экономической деятельности предприятий.

Примечание:

ООО «Лесные Поляны» не учитывается по п. 5 «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе», т.к. является малым предприятием и не отчитывается в статистику по форме П-3 «Сведения о финансовом состоянии предприятий».

Дороги и транспорт.

В Пушкинском муниципальном районе общая протяженность автомобильных дорог составила 1 000,96 км, в том числе: федеральные автодороги – 54,55 км, областные – 241,61 км, местного значения – 704,8 км.

В соответствии с внесенными поправками в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ, на основании распоряжений Министерства имущественных отношений МО от 22.01.2016, дороги сельских поселений переданы в собственность администрации района. На основании заключенных Соглашений о передаче части полномочий по дорожной деятельности были заключены договоры безвозмездного пользования объектами транспортной инфраструктуры с городскими поселениями.  В соответствии с постановлением администрации Пушкинского муниципального района №451 от 29.02.2016 «О выполнении функций связанных с передачей полномочий по дорожной деятельности», исполнение полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселений района в 2016 году возложено на МКУ «Дороги и транспорт».

 В отчетном году были произведены работы по ремонту около 33 км автомобильных дорог местного значения, освоено около 108 млн. руб., из них сумма бюджетов городских поселений и бюджета района составила более 82 млн. руб., в качестве субсидий из дорожного фонда Московской области выделено около 26 млн. руб.

В 2017 году в местном бюджете предусмотрено 64 млн. руб. на проведение ремонта дорог.

Доля протяженности дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в результате работ по текущему и капитальному ремонтам снизилась в 2016 году и составила 26,75%.  К 2019 году путем проведения ремонтных работ протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократится до 56,4 км, что составит 8% от общей протяженности дорог общего пользования местного значения.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения на конец 2016 года составила 0%, что является максимальным значением, в 2017-2019 годах планируется поддержание значения показателя, на уровне 0%, при необходимости  путем открытия новых маршрутов и изменения движения действующих.  

  Внесены изменения в движения маршрутов: №46 "ст. Зеленоградская -городок Софрино-1", №50 "ст. Софрино-городок Софрино-1", №52 "ст.Пушкино-городок Софрино-1". В 2016 году были запущены новые автобусные маршруты регулярных перевозок: 16К, соединяющий ст.Пушкино с мкр. «Новое Пушкино», 17К – ст.Пушкино - мкр.Мамонтовка, ул.Лесная, 13 – ст.Пушкино - ул.Набережная, 37 – ст.Пушкино – г.п. Лесной, 60 – ст.Пушкино - мкр. Заветы Ильича.

Оплата труда.

Важной приоритетной задачей в работе администрации района является  выполнение целевых показателей, установленных майскими Указами Президента РФ, в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы района.

Достигнутый уровень средней заработной платы по отношению   к средней заработной плате по Московской области за январь-декабрь 2016 года по данным Мособлстата:

Выше индикативных (плановых) значений по следующим категориям работников бюджетной сферы:

- педагогические работники образовательных учреждений общего образования: 122,9% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по МО или 47,7 тыс. руб.,  при плане 100% или 38,8 тыс.руб.

- педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры:   94,6% к средней заработной плате учителей в МО или 45,8 тыс. руб., при плане 90% или   43,5 тыс. руб.

Ниже индикативных (плановых) значений по категории:

 - педагогические работники дошкольных образовательных учреждений:  98,0% к средней заработной плате в сфере общего образования в МО или   42,0 тыс. руб., при плане 100% или   42,8 тыс. руб.

- работники учреждений культуры 76,7% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по МО или   29,8 тыс. руб., при плане 85,7% или  33,3 тыс. руб.

Самая низкая среднемесячная заработная плата:

- по Пушкинскому краеведческому музею (19,6 тыс. руб.);

- ДК «Строитель» (22,9 тыс. руб.);

- ДК «Левково» (20,5 тыс. руб.).

Кроме 3-х ДК (Пушкино, Современник, Импульс) в других учреждениях культуры, включая библиотеки, среднемесячная заработная плата также ниже порогового значения (34,5 тыс. руб.). 

В рамках исполнения показателей 607 Указа Президента РФ, в муниципальных учреждениях культуры и искусства среднемесячная заработная плата осталась практически на уровне 2015 года и составила за 2016 год 32,9 тыс. руб. (заработная плата выше выполненной по Майским Указам Президента РФ – 29,8 тыс. руб., т.к. по методике расчета показателей  607 Указа Президента РФ в ФЗП учитывается фонд, включая внешних совместителей, одновременно в среднесписочную численность работников внешние совместители не входят). Учитывая рекомендации Министерства культуры  МО, заработная плата по данной категории на 2017 год запланирована в размере 41,3 тыс. руб. (2017/2016 – 125,8%),  к 2019 году – 46,03 тыс. руб. (2019/2016 – 140,11%).

В 2016 году заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составила 31,1 тыс. руб., увеличившись к 2015 году на 2,9%. К 2019 году среднемесячная заработная плата практически не изменится и составит 31,8 тыс. руб. (2019/2016 – 102%).

Среднемесячная заработная плата в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году сохранилась на уровне 2015 года и составила 45,3 тыс. руб. К 2019 году ожидается увеличение до 46,3 тыс. руб. (2019/2016 – 102%).

Среднемесячная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений сложилась в размере 50 тыс. руб. или на 2,6% выше уровня 2015 года. До 2019 года ожидается увеличение до 51 тыс. руб. (2019/2016 – 102%).

В муниципальных учреждениях физической культуры и спорта заработная плата в 2016 году увеличилась на 6,1% и составила 37,7 тыс. руб. В 2017 году планируется увеличение среднемесячной заработной платы до 38,8 тыс. руб. на 3% за счет платных услуг в организациях спорта. К 2019 году заработная плата достигнет 41,2 тыс. руб. (2019/2016 – 109,3%).

В соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области (с 1 декабря 2016 г.- 13 750 руб.), а также с условиями Пушкинского трехстороннего соглашения, перед работодателями внебюджетного сектора экономики в 2016 году поставлена задача о сохранении достигнутого уровня 2015 года и принятию мер по индексации заработной платы, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Деятельность работодателей во внебюджетном секторе экономики, не выполняющих условия соглашений о минимальной и средней заработной плате, рассматривается на заседаниях Оперативной группы по мониторингу ситуации в экономике и на рынке труда. В состав группы  входят представители: Пушкинской городской прокуратуры, Государственной инспекции труда в МО, налоговой инспекции, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, Центра занятости населения, Пушкинского Управления МВД, других служб района, представители Глав городских и сельских  поселений.

За прошедший год проанализирована деятельность порядка 300 организаций. Из общего количества рассмотренных предприятий - 75% не выполняют условия соглашения о минимальной заработной плате, остальные 25% -  это организации, не выполняющие условия Пушкинского территориального (районного) трехстороннего соглашения.

В результате проделанной работы среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций района в 2016 году увеличилась на 4,5%  и составила  42,14 тыс. руб. Стабильное повышение заработной платы наблюдается в следующих отраслях внебюджетной сферы района:

- в промышленности – 40,2 тыс. руб. (103,3%);

- в сельском хозяйстве – 39,8 тыс. руб. (118,9%);

- в торговле – 39,1 тыс. руб.  (108%);

- в ЖКХ  - 34 тыс. руб. (111,8%);

Меньше уровня прошлого года среднемесячная заработная плата в отраслях:

- наука – 43,9 тыс. руб. (99,4%);

- транспорт и связь – 41,7 тыс. руб. (94,1%).

В 2017 году среднемесячная заработная плата ожидается в размере 42,98 тыс. руб. (102%), к 2019 году – 46,1 тыс. руб. (109,4% к 2016 году).

Численность граждан, которым в отчетном периоде был присвоен статус «безработный», составила 903 человека, что на 8,9% меньше, чем в 2015 году. Численность безработных, состоящих на учете в январе 2017 года, составила 507 чел. (на 01.01.2016 – 539 чел.).

Уровень регистрируемой безработицы остался прежним и составляет 0,5 % (МО – 0,7%).

Средний период безработицы в 2016 году увеличился и составил 5,8 месяца   (2015 – 5,4 мес.).