Жилищно-коммунальное хозяйство
Вернуться к обычному виду
Пушкинский район
официальный сайт администрации Пушкинского муниципального района Московской области

Жилищно-коммунальное хозяйство

Бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения населения – это основной приоритет в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пушкинского муниципального района.

ЖКХ района представляет собой сложный, многоотраслевой комплекс. В его состав входят более 30 предприятий коммунального комплекса и 40 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту. Ими обслуживается 5,7 млн.кв.м. жилищного фонда, 110 котельных, 10 очистных сооружений, 1,1 тыс.км. тепловых, водопроводных и канализационных сетей и других коммунальных объектов.

Более 80% жилищного фонда является частной собственностью, и ее доля в общем объеме жилья ежегодно растет. 88,6% собственников помещений в многоквартирных домах выбрали и реализуют способ управления, для остальных управляющие компании выбраны по результатам открытого конкурса. Всего в районе 1573 многоквартирных дома, из них: управляются ТСЖ и ЖСК – 60 многоквартирных домов или 3,8%, управляющей организацией муниципальной или государственной формы собственности – 177 домов или 11,3%, а также частной формы собственности – 1124 дома или 71,5%.

При осуществлении работы по переходу на новые формы управления многоквартирными домами администрации поселений района столкнулись с трудностями по созданию ТСЖ. Низкая доля (менее 10,0%) многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов связана, прежде всего, с большим износом жилищного фонда.

В целях повышения активности собственников жилья по созданию ТСЖ, заинтересованности в получении федеральных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, проводится информирование населения о возможностях проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия по реформированию ЖКХ.

Капитальный ремонт многоквартирных домов с участием средств Фонда в 2011г. на территории района не проводился. Тем не менее, на проведение капитального ремонта жилищного фонда из бюджета района выделено 42,1 млн. руб., что на 57% больше, чем в 2010 году.

В ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2011г. была создана управляющая компания ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» путем преобразования в результате приватизации МУП «Объединенная дирекция ЖКХ». Это позволило увеличить на 32 процентных пункта в 2011 году долю многоквартирных домов, находящихся в управлении частными управляющими компаниями.

Развитие конкурентных отношений и вхождение частного бизнеса в отрасль ЖКХ являются прямым следствием реализации комплекса мероприятий, направленных на финансовую стабилизацию жилищно-коммунальных предприятий и остается основной задачей реформирования ЖКХ. В 2011 году начата работа по приватизации крупнейших в районе ресурсоснабжающих предприятий МУП «Теплосеть» и МУП «Пушкинский «Водоканал».

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются по показаниям приборов учета, за 2011г. возросла по сравнению с данными за 2010г. и составила: 25,6% по водоснабжению (задание Губернатора МО 50%), по теплоснабжению 16,1% (задание Губернатора МО 67,6%), по горячему водоснабжению 22,4 % (Задание Губернатора МО 50%) и по электроэнергии 100% (задание Губернатора МО 50%). Однако данные показатели остаются низкими в связи с тем, что установка приборов учета требует значительных финансовых средств. Тем не менее, выполнение мероприятий по программе энергосбережения к 2013 г. по этим показателям позволит достигнуть 100% исполнения.

По результатам проведенного опроса 46,3% населения, из числа всех опрошенных, удовлетворенны качеством оказания ЖКУ.

Доля убыточных организаций ЖКХ, из числа предприятий для которых оказание ЖКУ является основным видом деятельности, составила 9%, что на 11,6 процентных пункта меньше, чем в 2010г. Количество таких организаций снизилось в связи с активной работой антикризисной группы при администрации района.

Уровень собираемости платежей за предоставленные ЖКУ в 2011г. повысился на 1,1 процентных пункта и составил 97,6 %, чему способствовала активная работа и взаимодействие органов местного самоуправления и управляющих организаций Пушкинского муниципального района.

На территории района ежегодно в установленные сроки в полном объеме подписываются паспорта готовности жилищного фонда и котельных.

В Пушкинском муниципальном районе отсутствуют неэффективные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. В целях сохранения единой тарифной политики для населения и промышленных потребителей, с 2009г. применяются единые тарифы, установленные для МУП «Теплосеть» и МУП «Пушкинский «Водоканал».

Объем расходов консолидированного бюджета района на ЖКХ в 2011 г. по сравнению с 2010г. незначительно снизился, доля расходов на ЖКХ в общем объеме расходов составила 19,2% ( 2010г.- 21,4%) или 599 263 тыс. рублей ( 2010г. 638 413 тыс. рублей).

Вместе с тем снизились бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных фондов ЖКХ. Снижение показателя в 2011 году обусловлено переносом исполнения части мероприятий программы по переселению граждан из аварийного жилья (г. Пушкино, с.п. Тарасовское) на 2012 год, а также в 2010 были получены субсидии по установке лифтов в МКД.

Основными проблемами отрасли являются:

- значительный износ коммунальной инфраструктуры – более 50%, жилищного фонда - 70%;

- наличие ветхих сетей теплоснабжения – более 30%;

- низкий уровень обеспеченности объектов приборами учета отпуска тепловой энергии и воды населению.

Для решения этих проблем в Пушкинском муниципальном районе системно и целенаправленно обеспечивается комплексный и программно-целевой подходы. В 2011 году утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Пушкинском муниципальном районе на 2012-2020 г.г.». Реализуются инвестиционные программы: развития систем водоснабжения и водоотведения, а также модернизации системы теплоснабжения. В ближайшей перспективе планируется проведение капитального ремонта жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и участие в программе Московской области «Чистая вода Подмосковья».

Район участвует в пилотном проекте федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы», реализация которой позволит обеспечить бесперебойную работу всех служб жилищно-коммунального хозяйства.

В целях комплексного подхода к решению проблем, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве разработана и утверждена Программа комплексного социально экономического развития района на 2012-2014г.г. и на период до 2020 г.», основной целью которой является улучшение экономической и социальной ситуации и формирование на его территории передовых, прогрессивных хозяйственно-экономических отношений. Достижение стратегической цели и решение конкретных задач Программы будет осуществляться посредством системы мер административно-правового, финансово-экономического и социального характера.