Регламент Совета депутатов
Вернуться к обычному виду
Пушкинский район
официальный сайт администрации Пушкинского муниципального района Московской области

Регламент Совета депутатов

Р Е Г Л А М Е Н Т

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

муниципального образования «Пушкинский муниципальный район

Московской области» 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1. Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, структуру, основные правила и процедуру работы Совета депутатов муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области» (далее - Совет депутатов), порядок взаимодействия Совета депутатов и администрации Пушкинского муниципального района (далее - администрация).

Статья 2. Совет депутатов является выборным представительным органом в структуре органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района  и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и принятии по ним решений с учетом интересов жителей района.

Совет депутатов в пределах своих полномочий осуществляет правовое регулирование на территории муниципального района.

Совет депутатов подотчетен населению муниципального района. 

Статья 3. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области» (далее – Устав Пушкинского муниципального района), настоящим Регламентом и решениями, принятыми Советом депутатов. 

Статья 4. Место нахождения Совета депутатов: 141200, Московская область, город Пушкино, Московский проспект, д. 12/2. 

Статья 5.Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Основанием для государственной регистрации Совета депутатов в качестве юридического лица является Устав Пушкинского муниципального района и решение о создании Совета депутатов с правами юридического лица.

Совет депутатов является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет смету, самостоятельный баланс для учета имущества, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, бланки и круглую печать со своим наименованием.

Деятельность Совета депутатов финансируется из бюджета Пушкинского муниципального района.

Имущество Совета депутатов закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации 

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 6. В структуру  Совета депутатов входят:

- Председатель Совета депутатов;

- Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов;

- Постоянные комиссии Совета депутатов;

- Аппарат  Совета депутатов.

(ст.6 в ред. от 15.02.2017 №264/37)

Статья 7. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального района, формируемым из глав десяти поселений, входящих в состав муниципального района и по одному из депутатов представительных органов данных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава независимо от численности населения (всего - 20 депутатов).

Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.

Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания.

Вновь сформированный Совет депутатов собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания депутатов на заседаниях представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, в правомочном составе. 

Статья 8. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

- принятие Устава Пушкинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

-  утверждение бюджета Пушкинского муниципального района и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

-определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку. 

Статья 9. В полномочия Совета депутатов по организационным вопросам его деятельности относится:

- избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов и его заместителя (заместителей), председателя (председателей) постоянных и временных комиссий;

- образование и упразднение органов Совета депутатов, создаваемых для предварительной подготовки и рассмотрения проектов решений, выполнения контрольных функций, изменение их состава, заслушивание отчетов и информации об их работе;

- утверждение Регламента Совета депутатов, положений об органах Совета депутатов, внесение в них изменений;

- досрочное прекращение деятельности депутатов в соответствии с действующим законодательством;

- установление надбавок к должностным окладам лицам, замещающим муниципальные должности;

- необходимость привлечения специалистов для подготовки и экспертизы нормативных актов и связанных с этим расходов. 

Статья 10. Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов, который избирается Советом депутатов из числа депутатов путем открытого голосования большинством от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета депутатов. Кандидатура председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, а также в порядке самовыдвижения

Председатель Совета депутатов:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время их проведения, а также проект повестки дня;

-  инициирует  созыв внеочередного заседания Совета депутатов;

-  ведет заседания Совета депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

-  координирует деятельность комиссий Совета депутатов;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов; в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Пушкинского муниципального района, решениями и Регламентом Совета депутатов. 

Статья 11. Председатель Совета депутатов может иметь заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов. Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов (далее заместитель председателя Совета депутатов)  избирается открытым голосованием и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Кандидатура заместителя председателя Совета депутатов выдвигается депутатами, а также в порядке самовыдвижения. 

Статья 12. Заместитель председателя Совета депутатов:

- выполняет поручения Председателя Совета депутатов;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- координирует работу постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

- организует прием граждан в Совете депутатов, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.

- в отсутствие председателя Совета депутатов исполняет его обязанности.

Статья 13. Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов могут быть освобождены от должности решением Совета депутатов путем проведения открытого голосования, если за это проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Статья 14. Добровольное сложение полномочий председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 15. Председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов ведут подготовку заседаний Совета депутатов, осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов, а также исполняют другие функции, возложенные на них Советом депутатов.

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов соответствующим решением Совета депутатов  может образовываться его аппарат, утверждаться положение, структура, штатное расписание, смета расходов. 

Статья 16. Совет депутатов избирает из числа депутатов постоянные и временные комиссии Совета депутатов для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных актов, вопросов, рассматриваемых Советом депутатов, для содействия выполнению решений Совета депутатов, выполнения контрольных функций и других полномочий, определенных положениями об органах Совета депутатов. 

Статья 17. Образование постоянных комиссий Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются наименование, количественный и персональный состав каждой комиссии.

Вопросы компетенции, функции, порядок работы постоянных комиссий Совета депутатов определяются положениями о комиссиях, которые утверждаются решением Совета депутатов по представлению соответствующих комиссий.

Включение и исключение депутатов из состава постоянных комиссий производится на добровольной основе по письменному заявлению депутата, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Постоянные Комиссии в своей деятельности подотчетны Совету депутатов. 

Статья 18. Председатели постоянных комиссий Совета депутатов избираются и освобождаются решением Совета депутатов по представлению соответствующих комиссий, в соответствии с настоящим Регламентом.

Совет депутатов вправе изменить состав постоянных комиссий. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами. 

Статья 19. Депутат Совета депутатов для осуществления своих полномочий может иметь не более пяти помощников, работающих на общественных началах. Положение о помощнике депутата  утверждается решением Совета депутатов. 

Статья 20. Депутаты вправе создавать постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются соответствующим решением Совета депутатов. Порядок своей работы депутатские группы определяют самостоятельно. 

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 21. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях, а также работа на территориях поселений, от которых они были делегированы в Совет депутатов. Депутат в дни работы в Совете депутатов подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным Советом депутатов. Положение о депутатской этике принимается Советом депутатов. 

Статья 22. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более двух депутатов.

Депутаты Совета депутатов осуществляют депутатскую деятельность и обладают правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством, Уставом Пушкинского муниципального района и настоящим Регламентом.

Полномочия депутата Совета депутатов, являющегося депутатом представительного органа поселения, начинаются со дня его делегирования в Совет депутатов и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, либо в день прекращения его полномочий депутата представительного органа поселения, от которого он был делегирован.

Полномочия депутата Совета депутатов, входящего в его состав по должности (Глава поселения), начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. 

Статья 23.  Каждому депутату Совета депутатов гарантируется право:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

- предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;

- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;

 -участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений  по вопросам голосования, давать справки;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

- возможность  включения в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. 

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 

Статья 24. Проект плана работы Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов или заместителем председателя Совета депутатов на основе проектов планов работ постоянных комиссий Совета депутатов, представляемых председателями постоянных комиссий, с учетом предложений администрации. 

Статья 25. План работы на полугодие утверждается на последнем заседании Совета депутатов перед началом полугодия и при необходимости корректируется на очередных заседаниях.

План работы утверждается и корректируется простым большинством голосов от установленного числа депутатов. 

Статья 26. Повестки дня заседаний Совета депутатов формируются в соответствии с текущим планом работы Совета, утвержденным соответствующим решением Совета депутатов.

Правом внесения в повестку дня заседания дополнительных вопросов обладают:

- Глава Пушкинского муниципального района;

- председатель Совета депутатов;

- председатель Счетной палаты Пушкинского муниципального района;

- Пушкинский городской прокурор;

- председатели постоянных комиссий Совета депутатов;

 - отдельные депутаты. 

Статья 27. Предложения и проекты решений (с приложениями), предлагаемые к рассмотрению на очередном заседании Совета депутатов, направляются председателю Совета депутатов для принятия решения о включении их в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня заседания Совета депутатов.

            Материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, по поручению председателя Совета депутатов, передаются для рассмотрения постоянным комиссиям Совета депутатов не позднее чем за пять дней до дня заседания Совета депутатов.

            Проекты решений Совета депутатов нормативного характера могут вноситься в повестку дня только после предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов по профилю рассматриваемого вопроса, а проекты решений по внесению поправок в Устав Пушкинского муниципального района и настоящий Регламент – только после предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях Совета депутатов.

            Результаты предварительного рассмотрения проектов постоянными комиссиями Совета оформляются их соответствующими протоколами. 

Статья 28. Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Совета депутатов назначаются председатели постоянных и временных комиссий Совета депутатов, а также депутаты Совета депутатов, Глава Пушкинского муниципального района или по его поручению заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации. 

Статья 29. Проекты решений Совета депутатов по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета депутатов, должны:

1. Содержать указание на авторов проекта;

2. Учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и вносить предложения о включении пунктов о внесении изменений или признании утратившими силу принятых ранее документов или их отдельных пунктов);

3. Определять в случае необходимости источник финансирования, лиц ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

4. Иметь на первом экземпляре визы:

а) исполнителей и лиц, упоминаемых в проекте решения, которым даются поручения;

б) Правового управления администрации в случаях подготовки и представления проекта решения администрацией;

в) заместителя Главы администрации по курируемому направлению;

г) председателя постоянной комиссии Совета депутатов.

Несогласие с проектом решения должно оформляться в письменной форме с изложением обоснованных, в т.ч. с правовой точки зрения мотивов несогласия. Отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;

5. Иметь визу согласование Главы Пушкинского муниципального района, заместителя Главы администрации курирующего вопрос и  руководителей отраслевых  (функциональных) органов администрации на проект решения по вопросам:

а)  утверждения или изменения бюджета района;

б)  утверждения программ социально - экономического развития района;

в) установления местных налогов, сборов, а также тарифов, ставок платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции Совета депутатов;

г)  принятия Устава Пушкинского муниципального района и внесения в него изменений;

д) назначения местного референдума; 

6. Иметь в качестве приложений:

а) замечания или заключения комиссий, Главы Пушкинского муниципального района, не нашедшие отражения во вносимом проекте;

б)  перечень поправок;

в) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.

Статья 30. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов, представляются депутатам, в Пушкинскую городскую прокуратуру, Главе Пушкинского муниципального района, заместителям Главы администрации и приглашенным должностным лицам  центральных и территориальных исполнительных органов исполнительной власти РФ и Московской области в муниципальном районе не позднее чем за пять дней до заседания. 

Статья 31. На заседании Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные Советом депутатов или Главой муниципального района заместители Главы администрации, руководители отраслевых  (функциональных) органов администрации, а также организаций и учреждений муниципального района. 

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА 

Статья 32. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов, по утвержденному Советом депутатов графику, как правило, не реже одного раза в 3 месяца, с учетом предложений депутатов и постоянных Комиссий.

Днем заседания Совета депутатов является третья среда месяца.

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа состава Совета депутатов.

В случае отсутствия необходимого числа депутатов заседание переносится председательствующим на другой срок. 

Статья 33. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы муниципального района, председателя Совета депутатов, председателя Счетной палаты, либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов  путем сбора подписей и оформляется в виде заявления на имя председателя Совета депутатов.

Внеочередное заседание созывается в семидневный срок.

Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы по вносимым на обсуждение вопросам и направляют их председателю Совета депутатов, его заместителям не позднее трех рабочих дней до дня заседания.

О времени созыва и месте проведения внеочередного заседания Совета, а также о рассматриваемых вопросах депутаты оповещаются не позднее чем за два рабочих дня до заседания.

Статья 34. Экстренное заседание Совета депутатов проводится по инициативе Главы муниципального района в экстренных случаях. Экстренными случаями являются чрезвычайные ситуации, возникшие на территории муниципального района; иные ситуации, требующие экстренного принятия решения.

В случае отсутствия Главы муниципального района или невозможности исполнения им своих полномочий, экстренное заседание Совета депутатов проводится по инициативе председателя Совета депутатов.

В случае экстренного созыва заседания Совета депутатов материалы к заседанию вручаются непосредственно на заседании Совета депутатов. 

Статья 35. На заседании Совета депутатов председательствует председатель Совета депутатов, а в его отсутствие  заместитель председателя Совета депутатов. 

Статья 36. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутатов, депутат обязан за день до заседания информировать председателя Совета депутатов о причине отсутствия. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов без предварительного уведомления председателя Совета депутатов признаются документально подтвержденные - заболевание, отпуск, командировка. 

Статья 37. Заседания Совета депутатов являются открытыми. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.

Решение о проведении закрытого заседания принимается по инициативе  председателя Совета депутатов либо одного из депутатов. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов, принятому большинством от установленной численности депутатов. 

Статья 38. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета депутатов. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.

Приглашенные на заседание Совета депутатов имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме вмешательства в работу заседания и права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. 

Статья 39. Регламент  заседания Совета устанавливается на заседании.

Технические перерывы в работе заседания Совета объявляются председательствующим не менее чем через полтора и не более чем через два часа работы на 10-15 минут. Время перерыва на обед и окончания работы заседания устанавливается при утверждении распорядка дня.

Решение о внеочередных перерывах принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего,  председателей постоянных Комиссий. 

Статья 40. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать:

- основные вопросы;

- вопросы в части «Разное»;

- организационные вопросы;

- информационные сообщения.

Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке.

Вопросы, отнесенные к части «Разное», носят порученческий характер. Вопрос о готовности к рассмотрению на заседании Совета депутатов проектов в части «Разное» решается при утверждении повестки дня заседания.

На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел «Разное» - не более получаса в конце заседания. 

Статья 41. Депутаты вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам). 

Статья 42. Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению. Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Статья 43. Порядок проведения заседания Совета депутатов устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.

Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:

- для докладов, как правило, до 15 минут;

- для содокладов - до 10 минут;

- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений и т.д. - до 10 минут;

- для ответа на вопрос - до 3 минут.

При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о продлении его слушания.

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов от числа присутствующих депутатов или без голосования председательствующим на заседании при отсутствии возражений. 

Статья 44. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

 - доклад по проекту решения, который делает председатель Совета депутатов, председатель Счетной палаты, прокурор, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, Глава Пушкинского муниципального района или по его поручению - заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации;

- содоклад, который могут делать председатель Совета депутатов, председатель Счетной палаты, прокурор, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, Глава Пушкинского муниципального района или по его поручению - заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации;

- ответы докладчика на вопросы;

- прения;

- голосование по принятию проекта решения за основу;

- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;

- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.

При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 45. В случае, когда вопросы, повестки дня заседания Совета депутатов полностью не рассмотрены, Советом депутатов принимается решение о дне продолжения заседания.

Предложения о перерыве в работе заседания Совета депутатов вносятся председательствующим, председателями постоянных комиссий Совета депутатов. Решение о времени возобновления работы заседания Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов присутствующих на заседании. 

Статья 46. Депутат выступает на заседании Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений.

При отсутствии письменных заявлений, слово для выступления предоставляется по устному заявлению депутата.

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы к докладчикам или другим выступающим подаются письменно или задаются устно с разрешения председательствующего на заседании.

Приглашенным на заседание слово предоставляется председательствующим на общих основаниях после выступлений депутатов, если иное не оговорено в повестке дня.

Статья 47. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу, как правило, один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Перед голосованием по принятию проекта «за основу» или «в целом» депутатам предоставляется возможность выступить по вопросам голосования только один раз до трех минут.

Статья 48. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом. 

Статья 49. Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.

Председательствующий в этом случае имеет право применить к нарушителю - участнику заседания следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- порицание с лишением слова до окончания заседания;

- удаление с заседания Совета депутатов.

Участник заседания призывается к порядку, если он выступает без разрешения председательствующего или допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Порицание выражается Советом депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.

Порицание выражается участнику заседания, который:

-будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

-создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению заседания;

-оскорбил депутата Совета депутатов, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Порицание с лишением слова до конца заседания выражается протокольным решением Совета депутатов депутату, который:

-противится вынесенному простому порицанию;

- был дважды подвергнут простому порицанию.

Удаление участника с заседания Совета депутатов осуществляется в случае, если он не реагирует на перечисленные меры воздействия.

К депутату могут не применяться меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом, если он своевременно принес публичные извинения. 

Статья 50. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- ведет заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя;

- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, выступлений по мотивам голосования;

- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета депутатов, и объявляет его результаты;

- организует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает протокол заседания;

- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом. 

ГЛАВА 6. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 

Статья 51. Решения Совета депутатов принимаются на заседаниях путем голосования.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами «за», «против» и «воздержался».

На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов является решающим. 

Статья 52. Решения Совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки «за», «против», «воздержался». 

Статья 53. Каждый депутат должен проголосовать по вопросу, поставленному на голосование, только один раз: за предложение, против него или воздержаться от голосования.

Депутат Совета депутатов обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. 

Статья 54. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным. 

Статья 55. Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата и оформляется в протоколе заседания Совета депутатов с указанием фамилии, имени, отчества, вопроса, поставленного на поименное голосование, а также позиции каждого депутата «за», «против», «воздержался». 

Статья 56. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве  трех человек.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. 

Статья 57. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в определенной ею форме и количестве.

Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения должны стоять слова «за», «против», «воздержался». При голосовании ненужные позиции зачеркиваются.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии. 

Статья 58. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы.

При голосовании по принятию решения Совета депутатов недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты все позиции: «за», «против», «воздержался».

Фамилии, предложения, и другие сведения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

При выявлении ошибок в порядке и технике голосования проводится повторное голосование. 

Статья 59. Проект решения ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта решения, принятого за основу, сначала голосуют поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуется в целом весь проект решения. Любой документ Совета депутатов может быть принят сразу в целом. 

Статья 60. Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только «за» по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются. 

Статья 61. Решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов  Совета депутатов.

По остальным вопросам решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством или настоящим Регламентом.

Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям настоящего Регламента. 

Статья 62. Совет депутатов  информирует население о принятых решениях через официальное печатное средство массовой информации. (в ред. от 15.02.2017 №264/37)

Информационные сообщения о работе Совета депутатов также могут передаваться по радио и телевидению.

Фото - киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими представителями прессы не требуют особого разрешения при условии согласования с председательствующим. 

Глава 7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. 

Статья 63. Заседания Совета депутатов оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об участвующих в работе заседания, повестка дня, порядок обсуждения вопросов, краткое изложение выступлений, результаты голосования, принятые решения Совета депутатов и протокольные поручения. К протоколу заседания приобщаются проекты решений и сопроводительные материалы.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, распространены, вручены на заседании Совета депутатов, либо в отношении которых на заседании не было сделано соответствующего заявления о приобщении к протоколу.

Протокол Совета депутатов оформляется, как правило, в семидневный срок и представляется на подпись председательствующему на заседании Совета депутатов.

Статья 64. Решения, принятые на заседании Совета депутатов с учетом поправок и замечаний, не подлежат корректировке. Выверенные тексты решений, передаются в трехдневный срок в аппарат Совета депутатов, который несет ответственность за оформление решений Совета депутатов. (в ред. от 15.02.2017 №264/37) 

Статья 65. Решения, принятые Советом депутатов подписываются председателем Совета депутатов в течение семи дней со дня их принятия и заверяются печатью с оттиском Совета депутатов для заверения подлинности содержания и реквизитов.

Заявления и обращения Совета депутатов подписываются председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 66. Нормативные правовые акты (решения), принятые Советом депутатов, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Пушкинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Пушкинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. 

Статья 67. Решения Совета депутатов, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями делопроизводства, содержащие все необходимые реквизиты, в том числе оттиск печати Совета депутатов, рассылаются Главе муниципального района, а также исполнителям не позднее чем в десятидневный срок со дня их принятия, если иной срок не указан в решении Совета депутатов. 

Статья 68. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета депутатов в течение срока полномочий данного созыва хранятся в  аппарате Совета депутатов. (в ред. от 15.02.2017 №264/37) 

Статья 69. Решения Совета депутатов нормативного характера вступают в силу с момента опубликования их в официальном печатном средстве массовой информации, если иной срок не указан в самом решении. Решения, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное. (в ред. от 15.02.2017 №264/37)

Контроль за опубликованием и соответствием опубликованного текста решения или иного документа, принятого Советом депутатов его подлиннику аппарат Совета депутатов. (в ред. от 15.02.2017 №264/37) 

Статья 70. Контроль за исполнением решений Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов или  председателя депутатской комиссии, осуществлявшей подготовку проекта решения.

Председатель Совета депутатов (по его поручению - заместитель председателя Совета депутатов) вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета депутатов. 

Статья 71. Решение Совета депутатов снимается с контроля, когда по существу решены все поставленные в нем вопросы и выполнены поручения, а информация об этом доведена до сведения депутатов.

Председатель Совета депутатов, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов, выносит предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов.

При подготовке годового отчета Совета депутатов председатели постоянных комиссий Совета депутатов, осуществлявших подготовку проектов решений (заключений по ним), делают также анализ исполнения соответствующих решений. 

Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ 

Статья 72. Совет депутатов и администрация  взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом Пушкинского муниципального района, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем района.

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности. 

Статья 73. На заседании Совета депутатов и его органов вправе присутствовать (участвовать в обсуждении вопросов повестки дня) по предварительному согласованию с председателем Совета депутатов руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, представители общественных объединений граждан, депутаты всех уровней.

Прочие граждане, присутствующие на заседаниях Совета депутатов, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня, только в том случае, если они приглашены председательствующим либо отдельными депутатами, о чем председательствующий информирует депутатов на заседании Совета депутатов.

Статья 74. Глава Пушкинского муниципального района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. 

Статья 75. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов Глава Пушкинского муниципального района вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;

- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;

- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов;

- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов и проекты решений Совета депутатов;

- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;

- выступать вне очереди на заседании Совета депутатов;

- направлять на заседания Совета депутатов заместителей Главы администрации и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации с правом их приоритетных выступлении;

- давать заключения по проектам правовых актов Совета депутатов, предлагать поправки к проектам. 

Статья 76. Администрация  разрабатывает и представляет Совету депутатов проект бюджета Пушкинского муниципального района и обеспечивает  исполнение бюджета, отчитывается перед Советом депутатов о его исполнении.

Администрация разрабатывает и представляет Совету депутатов проекты программ комплексного социально-экономического развития района, а также отчитывается об их исполнении. 

Статья 77. Постоянные комиссии Совета депутатов по рассматриваемым вопросам вправе запрашивать у администрации, должностных лиц необходимые материалы и документы, вправе заслушивать на своих заседаниях их доклады и сообщения. 

Статья 78. Вопросы материально-технического, организационного, документационного, архивного, кадрового, правового, бухгалтерского, информационного обеспечения деятельности Совета депутатов могут возлагаться на администрацию (муниципальные учреждения) на основании соответствующих соглашений о взаимодействии Совета депутатов с администрацией (муниципальными учреждениями). (в ред. от 15.02.2017 №264/37)

Статья 79. Споры между Советом депутатов и администрацией, возникающие в процессе осуществления ими своих полномочий, принятии правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания согласительных комиссий. Такие комиссии создаются соответствующим решением Совета депутатов на срок не более одного месяца. При невозможности достичь согласия путем работы согласительных комиссий, споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством. 

Статья 80. Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов обращения к Главе муниципального района, руководителям расположенных на территории муниципального района организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов. Если указанное обращение затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Совет депутатов может признать его депутатским запросом и принять решение о направлении его в соответствующий орган. Запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Орган или должностное лицо, к которому адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в течение пятнадцати рабочих  дней. Ответ подлежит обсуждению на заседании Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решение по результатам рассмотрения запроса. 

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 81. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 82. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, а также учет предложений депутатов по его совершенствованию осуществляют председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянная комиссия по.бюджетно-правовому регулированию.

Статья 83. Совет депутатов несет ответственность за принимаемые им решения и акты в установленном законом порядке.

Статья 84.  Совет депутатов может вносить изменения в настоящий Регламент во время исполнения своих полномочий.