Распоряжение №82-РА от 17.03.2022

17.03.2022

Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, подлежащих передаче на хранение, в том числе для выявления списка особо ценных документов, в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Городского округа Пушкинский Московской области,

1. Создать Экспертную комиссию Администрации Городского округа Пушкинский Московской области и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Положение об Экспертной комиссии Администрации Городского округа Пушкинский Московской области согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Управлению делами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (Мещанкина С.В.) опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете «Маяк», на сайтах www.adm-pushkino.ruwww.new-ivanteevka.orgwww.krasnoarm.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Администрации Городского округа Головченко И.В.

Глава Городского округа                                                        М.В. Красноцветов

   

 

    

 

Приложение 1

к распоряжению Администрации

Городского округа Пушкинский

Московской области

от 17.03.2022 № 82-РА

 

СОСТАВ

Экспертной комиссии

Администрации Городского округа Пушкинский Московской области

 

Головченко И.В.

 

заместитель главы Администрации Городского округа (председатель Экспертной комиссии);

Смирнова Ю.В.

 

заведующий общим отделом управления делами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (секретарь Экспертной комиссии);

Ковалева Н.И.

 

начальник архивного управления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;

Мещанкина С.В.

 

начальник управления делами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;

Шапошникова Л.Н.

 

начальник управления противодействия коррупции, муниципальной службы и кадров Администрации Городского округа Пушкинский московской области;

Уткина Ю.А.

 


начальник правового управления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.


 

 

 

        

 

Приложение 2

к распоряжению Администрации

Городского округа Пушкинский

Московской области

от 17.03.2022 № 82-РА_

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертной комиссии Администрации

Городского округа Пушкинский Московской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Экспертная комиссия Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, определения сроков хранения, отбора и подготовки документов, подлежащих передаче на архивное хранение, образовавшихся в ходе деятельности Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация), а также для выявления списка особо ценных документов.

1.2. ЭК является совещательным органом при главе Городского округа Пушкинский Московской области и действует на основании настоящего Положения.

1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области архивного дела, локальными нормативными актами.

 

II. Основные задачи ЭК

 

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формирования дел.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки к архивному хранению.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное и долговременное хранение.

 

III. Функции ЭК

 

3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.2. Организует и проводит совместно с Администрации Городского округа Пушкинский Московской области ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее – Администрация), для дальнейшего хранения и уничтожения документов.

3.3. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

а) описей дел постоянного хранения, управленческой и иных видов документации;

б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

в) описей дел по личному составу;

г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;

д) номенклатуры дел Администрации, в том числе органов с правом юридического лица;

е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

ж) актов об утрате документов;

з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;

и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Пушкинский Московской области, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование в Главное архивное управление Московской области;

к) проектов локальных нормативных актов и методических документов Администрации по делопроизводству и архивному делу.

3.4. Обеспечивает совместно с архивным управлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - архивное управление), осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, представление на утверждение экспертно-проверочной комиссией Главного архивного управления Московской области (далее - ЭПК) согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.

3.5. Обеспечивает совместно с Администрацией представление на согласование ЭПК согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел Администрации.

3.6. Обеспечивает совместно с органами Администрации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.

3.7. Совместно с архивным управлением, управлением делами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, управлением противодействия коррупции, муниципальной службы и кадров Администрации Городского округа Пушкинский Московской области организует для работников Администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению квалификации.

 

IV. Права ЭК

 

4.1. ЭК имеет право:

4.2. Давать рекомендации работникам органов Администрации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архивное управление.

4.3. Запрашивать от руководителей Администрации:

а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу;

б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

4.4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей органов Администрации о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архивное управление, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.

4.5. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.

4.6. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области
и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Городского округа Пушкинский Московской области.

4.7. Информировать главу Городского округа Пушкинский Московской области по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.

 

V. Организация работы ЭК

 

5.1. ЭК Администрации взаимодействует с ЭПК, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.

5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания ЭК протоколируются. Протокол заседания ведет секретарь ЭК. Протокол изготавливается не позднее 3 дней после заседания ЭК и подписывается председателем и секретарем ЭК.

5.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

5.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль исполнения возлагаются на секретаря ЭК.