Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Отчет Главы городского поселения Черкизово Шеменевой О.В.

об итогах деятельности за 2016 год и задачах на 2017 год

Согласно существующей в городском поселении Черкизово модели управления Глава поселения избирается Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Работа представительного органа каждого муниципального образования в Российской Федерации регулируется Регламентом, который, тем не менее, допускает определенную свободу маневра в зависимости от реальных обстоятельств.

Так, работа Совета депутатов г.п. Черкизово в 2016 году началась с регистрации в Управлении Минюста по Московской области нормативного правового акта, вносящего изменения в Устав городского поселения Черкизово, а также с утверждением Советом депутатов нового Регламента работы, который предоставил возможность определенным образом решить проблему наличия необходимого кворума для принятия Советом депутатов своих решений.

Речь идет о введенном в Регламент работы Совета депутатов режиме видеоконференцсвязи, позволившем нашим депутатам, в исключительном случае,   дистанционно участвовать в заседаниях Совета депутатов.

Депутаты являются «проводниками» интересов граждан их избравших, что делает участие депутатов в процессах подготовки и утверждения муниципальных актов основной их обязанностью.

К сожалению, депутатом Марковиным Н.М. в 2016 г. не было посещено ни одного заседания Совета депутатов. Это означает, что те жители поселка, которые отдали за данного депутата свои голоса на муниципальных выборах, лишились своего представительства в законодательном органе местного самоуправления. Инициатива о проведении референдума по поводу отзыва депутата Марковина Н.М. от избирателей многомандатного избирательного округа № 2 в Совет депутатов не поступала.

Всего за 2016 год от имени Главы поселения было направлено 107 обращений в различные органы.

Советом депутатов за 2016 год было принято 49 нормативных правовых актов. Проекты решений, выносимые на заседания Совета депутатов, подготовленные и аппаратом Совета депутатов, и Администрацией городского поселения Черкизово характеризовались достаточной степенью проработанности положений, содержащихся в предлагаемых проектах решений. Следствием этого явилось отсутствие возможных издержек времени, потраченных на рассмотрение и принятие Советом депутатов своих решений. Данное обстоятельство также заслуживает внимание по той причине, что зачастую длительное рассмотрение текущих вопросов может в ряде случаев привести к утрате их актуальности, а также являться существенным тормозом в развитии поселения.

Оценивая работу аппарата Совета депутатов г.п. Черкизово, можно констатировать факт принятия правильного решения Совета депутатов о создании данного структурного подразделения, его качественной работы над проектами нормативных правовых актов, ведению делопроизводства Совета депутатов, отсутствию предостережений прокуратуры по поводу несоответствия проектов нормативных правовых актов действующему законодательству.

В связи с внесением постоянных и многочисленных изменений в ФЗ-131 «Об общих принципах местного самоуправления» и другие законодательные акты РФ эксперт аппарата Совета депутатов практически ежедневно отслеживает данные изменения и приводит в соответствие с законодательством нормативно-правовую базу поселения.

Помимо разработки и принятия нормативных правовых актов, Совет депутатов исполняет исключительные полномочия по утверждению бюджета поселения, а также обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов местного значения администрацией городского поселения Черкизово, контролируя работу исполнительного органа.

Для качественного исполнения полномочий администрацией городского поселения особую актуальность приобретает исполнение доходной части бюджета, поскольку любое расходное обязательство должно быть обеспечено доходной частью бюджета. Во исполнение доходной части бюджета необходимо проводить кропотливую работу по мобилизации доходов.

В 2016 году с помощью установки геоинформационной системы МУНГИС, а также проведению частичной инвентаризации земельных участков, удалось сдвинуть с места работу по выявлению неплательщиков местных налогов, и итог по исполнению доходной части земельного налога выразился в 118%.

Данная информационная система является незаменимым ресурсом, без которого сегодня трудно представить работу администрации поселения, в том числе и по вопросам, не связанным с работой по мобилизации доходов.

В ходе проведения инвентаризации земельных участков в поселении была проведена персональная разъяснительная работа с каждым правообладателем недвижимости о необходимости оформления права собственности до 2018 года, поскольку нормы федерального законодательства ограничивают право распоряжения собственностью при отсутствии межевания земельного участка, вводятся штрафные санкции в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка. Правительством Московской области проводится работа по выявлению объектов капитального строительства, не поставленных на кадастровый учет.

Конечным результатом работы администрации поселения в системе МУНГИС должно стать администрирование налогов и экономическое обоснование размера налоговых ставок местных налогов.

При постановке на кадастровый учет всех объектов недвижимости, наличии выверенной базы налоговой инспекции с базой Росеестра у органа местного самоуправления появляется возможность получения достоверных данных о возможных доходах и, как следствие, оценки их достаточности для исполнения полномочий. При условии оплаты местных налогов всеми правообладателями, появляется возможность снижения налоговых ставок.

Учитывая что, из-за подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, городскому поселению Черкизово необходимо софинансировать участие в федеральной программе по благоустройству, выполнение выше обозначенной задачи откладывается, поскольку в бюджет поселения на 2017 год не заложены средства на актуализацию системы МУНГИС и продолжение работы по инвентаризации земельных участков.

Контроль за эффективным расходованием денежных средств - одна из ключевых функций Совета депутатов.

До 2016 года бюджет городского поселения Черкизово вынужденно финансировал не муниципальную, а коммунальную услугу по вывозу мусора от частного сектора, которую в соответствии с федеральным законодательством должны оплачивать жители частного сектора, как это делают жильцы многоквартирного дома.

В 2016 году проведена определенная работа по внедрению нового способа сбора мусора, основанного на специфике поселка и требованиях федерального и регионального законодательства.

Вместе с тем, необходимо отметить, что для окончательного внедрения данного проекта следует выстраивать систему неотвратимого наказания за нарушение норм законодательства, для чего Совету депутатов поселения предстоит выстроить взаимоотношения с Адмтехнадзором Московской области. А также совместно с Администрацией поселения добиться заключения договоров всеми правообладателями, исполнения договорных обязательств жителей поселка с мусоровывозящей компанией: выставлять мусор исключительно в специальных емкостях, строго по графику вывоза, не на дорогах, а возле домовладений, информирования собственником жилых помещений арендаторов об обязательствах по сбору и вывозу мусора. Средний срок внедрения данного способа сбора мусора по поселениям РФ составляет не менее 4-х лет.

Не менее важной задачей является экономия бюджетных средств за счет внедрения энергосберегающих технологий. Городское поселение Черкизово вошло в программу энергосбережения Московской области, но реализация программы осложняется балансовой принадлежностью линий уличного освещения Мытищинской электросетевой компании. Необходимо найти соответствующее решение данной проблемы, обеспечить проведение капитального ремонта и замену светильников уличного освещения на энергосберегающие.

В связи с включением территории городского поселения Черкизово в перечень населенных пунктов, имеющих отношение к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, в текущем году предстоит большая работа по приведению внешнего облика поселения в надлежащий вид: вертикальное озеленение территории вдоль региональных и муниципальных дорог, ландшафтные работы на пристанционной площади и в центре поселка, устройство пешеходной зоны от библиотеки до храма Покрова, приведение фасадов торговых объектов на пристанционной площади к единому архитектурному облику, изменение схемы дорожного движения, проведение реконструкции ВЗУ -11, ремонт дорог, установка новых автобусных павильонов, установка детской и комплексной спортивной площадки на улице Колхозный переулок, устройство парковок на улицах Кедрина и Станционная.

Для успешной реализации поставленных задач благоустройства поселка руководителю Администрации городского поселения Черкизово следует руководствоваться целесообразностью и необходимостью выстраивания системы персональной ответственности работников Администрации от момента формирования плана закупок до исполнения контракта, включая этап гарантийных обязательств. Использование системы ответственности конкретных работников Администрации необходимо увязать с показателями их денежного содержания, поскольку денежное поощрение возможно за качественное исполнение полномочий, осуществляемое с помощью подрядных организаций.

Аттестация муниципальных служащих показала острую необходимость в повышении их квалификации в сферах муниципального планирования, закупочной деятельности, управления муниципальной собственностью, мобилизации доходов, законодательной базы, организации исполнения полномочий по вопросам местного значения работниками Администрации.

Администрация поселения, являясь учредителем МКУ «Черкизово», должна определять вектор развития предприятия, требовать ритмичной работы. Вместе с тем, в отношении МКУ «Черкизово» Администрацией городского поселения Черкизово не решены задачи, определенные Постановлением Главы поселения №11 от 25 октября 2016 года. В Постановлении содержатся мероприятия, выполнение которых является основой организации деятельности нового предприятия:

- заключение Соглашения с МКУ « Черкизово», определяющего объемы работ и услуг;

- расчет плановых объемов работ и услуг, обоснование предельной численности работников МКУ;

- определение процентов рентабельности и накладных расходов с целью организации оказания платных услуг населению и юридическим лицам;

- определение порядка осуществления контроля за деятельностью МКУ;

-   разработка проекта трехстороннего договора на оказание МКУ платных услуг.

В заключении хотелось бы остановиться на исключительной роли Совета депутатов в развитии местного самоуправления, поддержки инициатив населения.

В городском поселении Черкизово пока не удалось организовать работу местных сообществ на постоянной основе. В связи с этим, очень важно поддержать инициативу граждан, проживающих на улицах Тимирязевская, Южная, Северная, Мичурина, Южный проезд, Покровская в создании территориального общественного самоуправления (ТОС), призванного объединить инициативных граждан, способных к управлению территорией, где они проживают.

В апреле 2017 года Московская областная Дума в третьем чтении приняла Закон «О поддержке территориального общественного самоуправления», видимо, исходя из крайне слабого распространения данной формы самоорганизации граждан в Московской области. Инициативная группа, выступившая с инициативой организации ТОСа в городском поселении Черкизово, получит информационную, консультативную, методическую и организационную поддержку Главы городского поселения и Совета депутатов.

Мы прожили достаточно сложный и напряженный 2016 год.

Благодарю всех жителей, руководителей организаций и предпринимателей за поддержку, понимание и помощь. Впереди новые дела и свершения!!!

                                                                                                20 мая 2017 года

Глава г.п. Черкизово                                                             Шеменева О.В.