Будьте аккуратнее при движении по зимней дороге!

27.01.2022
Движение автомобиля по накатанной снежной дороге трудностей не вызывает. Однако надо помнить, что на таких дорогах сцепление колёс с дорогой небольшое. Поэтому нельзя резко поворачивать и тормозить. Перед поворотом надо заблаговременно снижать скорость.
На заснеженных дорогах нужно двигаться только по накатанной колее. Даже небольшое отклонение от нее нежелательно, так как под снегом обычно скрыты край дороги, кювет и разнообразные препятствия. Движение колес одного борта автомобиля по снегу может вызвать резкое увеличение сопротивления качению. При этом возникает момент, способный развернуть автомобиль. Короткие подъёмы, покрытые глубоким снегом, лучше преодолевать с разгона. Перед спуском в глубоком снегу предварительно нужно определить толщину покрова в низине, так как застрявший автомобиль будет трудно подавать назад.
Для разъезда с встречными автомобилями выбирают более широкие участки дороги или места с неглубоким снегом. Разъезжаться нужно на небольшой скорости с соблюдением особой осторожности. На дорогах с высокими сугробами, ограничивающими видимость, на поворотах подают звуковые и световые сигналы, а скорость движения снижают до минимальной.




Если при торможении произошел занос, необходимо прекратить торможение, ведущие колеса повернуть в сторону заноса, выровнять автомобиль и снова притормозить.
При движении на поворотах торможение и увеличение частоты вращения колес недопустимы. При заносе на повороте, если позволяет обстановка, можно прекратить нажатие на педаль газа.
Зимой на внешне чистой дороге могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной или снежной коркой. Если водитель заметит впереди такой участок, нужно немедленно снизить скорость. Торможение заканчивают до въезда на такой участок, если даже скорость не удалось погасить. Особенно опасно торможение, когда лёд окажется под колёсами одного борта автомобиля, так как из-за большой разницы тормозных сил автомобиль может резко развернуться.
Подъёмы и спуски по скользкой дороге лучше всего объезжать, а в случае невозможности преодолевать на пониженных передачах, без изменения частоты вращения колес и переключения передач. Короткие подъёмы следует преодолевать с разгона. Если на подъёме колёса начали буксовать и скользить назад, необходимо поставить автомобиль под углом к дороге и, используя бугор, камень или придорожное дерево, «мягко» остановить автомобиль, после чего возобновить движение.
При продолжительной работе на участках скользкой дороги давление в шинах на не полностью гружённых автомобилях можно уменьшить на 1/3. Это увеличит площадь контакта шин с дорожным покрытием, что несколько снизит опасность их скольжения.